К основному контенту

Т-72Б3 (Завершен)

Строим Т-72Б3, разрабатываем для него травло, участвуем в ГБ.
Год с небольшим назад (в 2016м) Менг разродился замечательной моделью Т-72Б3. Которую я тут же и приобрел.
Накатал на нее обзорчик на панцере35 и на Каропке.
Присмотревшись к набору, я осознал, что неплохо бы для такого красавца и набор ФТД заиметь. Потому, что некоторые детали были сделаны непростительно отвратительно. Речь в первую очередь о кронштейнах навески бревна, которые отлиты вместе с самим бревном. И, первым делом я решил попробовать себя в создании травла. С помощью так-называемой лазерно-утюжной технологии я вполне себе осилил эти кронштейны  и еще кое-чего из мелочевки. Но, качество травла было такое, унылое, что дальше встал вопрос о производстве "по праавилному", с фоторезистивной пленкой и УФ-лампами или разработки макета с целью заказа его на стороне.
Я пошел по второму пути и, списавшись с руководством севастопольской фирмы Микродизайн, договорился о том, что я разрабатываю макет травла, передаю права на него и получаю N-ое количество комплектов.
В процессе неспешной работы над этим делом, в феврале 17го, меня настигло предложение поучаствовать в ГБ на panzer35 по современной тематике. И среди прочих моделей я заявил и этот Б3. Поэтому, собрав волю в кулак я бстренько доделал макеты, и в мае мне по почте прислали грамм 100 замечательного желтоватого металла.

 А вскоре, дело дошло и до сборки всей этой прелести. Надо сказать, что косяков в макете оказлось предостаточно. Плюс добавились косяки производства (то линия сгиба не с той стороны, то какаие-то артефакты). Но, это даже рядом не стояло с той фигней, которую я травил дома. И, еще, конечно я сглупил и не нарисовал стяжные ленты крышек ящиков. А, поэтому воспользовался имевшимися под рукой наборами Вояджера и ЕТ. Но в окончательный макет я их включу. 


За неделю до окончания ГБ я добрался до окраски. И в общем-то, я бы уложился в сроки ГБ, пусть даже последние несколько недель я спал по 3-4 часа в сутки, если бы не дела домашние, на которые забить совершенно нельзя.   
За день до конца администрация панцера35 приняла нестандартное решение по срокам ГБ (а очень много народу в них не вписалось и просило продления на недельку-другую) продлитть сам групп-билд еще на полгода, а то, что прошло сделать его первым этапом. Что из этого выйдет теперь непонятно, но в итоге работа над Т-72Б3 в рамках ГБ продолжается.
И после нанесения сколов вышло вот что:
И вот тут-то мне бы следовало сказать себе "Стоп", подождать денек и со свежей головой обколупать резиновые экраны. Так ведь нет же. Решил "ободрать" их одним заходом с корпусом и, вылезая из-за стола в 3 ночи понял, что вышел полный обо*рам-с. Выглядело это так, как будто мехвод напился отработки и, бегая вокруг машины, изрыгал ее обратно на зеленые полотна юбки. И решился я на перекрас экранов, а облетевшую краску сымитировать "солевым методом".
Итог... убитая на снятие краски ночь и дикое жжение чуть ниже спины и невероятная злость на самого себя. Дело в том, что соль подрастворясь на влажных участках бодро растекается на шершавой поверхности (а экраны в наборе сделаны с большей шероховатостью, чем основная масса пластика), образуя вокруг мест нанесения своеобразный белесый ореол, который решительно не хочет уходить и пробивается из под нескольких слоев краски.
Окрасив экраны в третий раз я обнаружил, что в местах, где я счищал краску, образовались "ступеньки" между несчищенной краской и пластиком, причем весьма заметные. Так что теперь экраны зачищены в третий раз и четвертая попытка окраски на подходе.

10.09.17
Ну вот как-то так это изначально и замышлялось.


20.09.2017
Спустя неделю раздумий, какие номера и ОЗ прилепить, решил, что может что-нибудь со свеженьких учений Запад-2017. И, пожалуйста: поковырявшись в сети нашел ролик канала Звезда, с кадрами выдвижения танков 138 ОМСБР. Почти все как надо, только кронштейны бочек и трубы ОПВТ развернуты в другую сторону.
Но сразу же заметна засада: номера сделаны шрифтом Impact, декалей с которым у меня нет. В продаже имеются декали с номерами в  Impact'е размером 5 и 6мм, а мне нужно 8-8,5. А еще же нужен тактический знак 138й:

25.09.2017
Делать декали на заказ, как предлагали коллеги, не стал - решил накрасить сам задуть через трафарет. Только ввиду того, что номера располагаются на волнистой поверхности ящиков, травленые трафареты не прокатывают. Пришлось вырезать самому из тамиевского скотча.
Ну и по завершении процедуры получилось вот это.

 При снятии масок в некоторых местах края ободрались, так что придется их еще доработать кистью.

11.11.17
Ну вот, работы по корпусу и закончены. Траки натянуты, бревно на месте, пыль и грязь нашлепана.





16.12.17 Под самое завершение работ обнаружилось, что родная деталировка ЗПУ крайне скудна, и пришлось обставить ее травлом и дополнительно включить эти детали в набор Микродизайна.

12.1.18
Ну все! Вот и он:






Целиком альбом можно посмотреть:
на яндекс-фотках
на сайте компании Микродизайн
скачав одним ахивом.

А параллельно и новость о выходе в продажу травла.
Или тут
http://microdisign.ru/products/btt/novyy-tovar-2




Комментарии

  1. Очень хорошая работа! А за набор травления отдельное спасибо,лично я при купил сразу три! Ну и ещё по блогу! Уважаемый lamoff ,наблюдаю за вашими работами давно и всегда находил что то интересное у вас для себя! Продолжайте в том же духе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за теплые слова!:) Рад, что мое творчество интересно и полезно коллегам. Скоро будет еще кое-что весьма интересное из советско-российской техники;)

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

2С35 "Коалиция-СВ"

Строим еще одну новинку от Звезды и опять разрабатываем травло. Вторая часть тут.

2С35 Коалиция-СВ (готово)

Красим и пачкаем нашу "малютку".

Т-90МС

Комбо-запил двух Т-90МС от Звезды. Разрабатывать наборы ФТД не будем, ибо они уже разработаны, и давно в продаже. Это базовый набор (МД035308) , корзины и сетки МТО (МД 035307) , решетчатые экраны (МД 035306) и передние брызговики (МД 035330) . А сами модели как раз и выступили подопытными для разработки этих наборов.