К основному контенту

АСУ-85

Строим преинтереснейший аппарат.



История происхождения этой САУ несколько туманная. Где-то указывается, что ее создавали изначально для ВДВ, а где-то сообщается, что создавалась она в первую очередь как замена легкой самоходки времен ВОВ, СУ-76. Более логичен второй вариант, тем более, что привычное нам ее название, АСУ-85 почти не встречается в официальной документации, в отличии от СУ-85. Как бы то ни было, она появилась в 50х годах в стенах Мытищинского Машиностроительного Завода, и сделала она основную карьеру именно в ВДВ.
В 1973 году произведена модернизация, заключающаяся в установке командирской башенки с зенитным пулеметом ДШК.

Дудкин набор интересен тем, что предлагает для такой небольшой машины неплохой комплект травла. При этом, однако, прозрачных деталей почти нет (дается какая-то пленка, чтобы из нее вырезать стекло в прибор наблюдения командира). Чехол на маске пушки отсутствует, брызговики корявые, да еще куча мелочей, которые можно и нужно исправить.

Так что, хоть и предполагал изначально построить изкоробку, да видно не судьба.

Первым поставил крупные детали на корпус и прикинул стыкуемость верха и низа. Она, как ни странно (набор-то 11го года), оказалась отменной.






Мириться с непрозрачными смотровыми приборами не могу, и поэтому, клонировал родные детали прозрачной смолой, и поставил копии на место. Причем, тут ест пара нюансов: дудка забыла про "окошко" за командирской башенкой, а выступающее за пределы бронелиста окно есть только на правой "скуле".
Хоть изначально я этого хотел избежать, но тем не менее, купил-таки вояджеровский набор ФТД и поставил оттуда сетки, кронштейн прожектора, выхлопную систему, кротштейны бочек.
Брезент на маске пушки традиционно изобразил тамиевской двухкомпоненткой.


Как обычно, у меня пригорело от наборных нерабочих траков. Левую гусеницу с матюгами удалось-таки поставить на место и придать ей более-менее правдоподобную форму. А с правой, увы. Хоть количество траков в обоих совпадает, правая, тем не менее, становится только с разрывом в 1мм (заметны 2 разрыва около ведущей звездочки). У меня вопрос к тому садисту в трумпетере, который раз за разом включает в их наборы такие траки: ЗА ЧТО??? ЗА ЧТО ТЫ НАС ТАК НЕНАВИДИШЬ? Уж лучше положи тогда винил - с ним хоть не надо так долго корячиться. Почему не положить сегментные? Ведь эти наборные в итоге многочасовых корчей превращаются в сегментные, а потом из-за того, что тут не так загнул, тут провис побольше, они не встают на место или не соединяются.
В общем, пока в раздумьях как побороть эти траки. Если не придумаю, то буду МК ставить.

Думал я недолго - приобрел, таки МастерКлубовские траки. К сожалению, родные звездочки толще чем надо, поэтому будем их стачивать.

Спаял вояджеровские БДШ-5, и с удивлением обнаружил, что их диаметр капитально меньше родных, что заставило задуматься и взяться за матчасть. Выяснил, что, таки да, правильные БДШ-5 по диаметру ближе к родным. Хотя, родные тоже та еще чушь. Стал думать, на что бы заменить и выбор, за отсутствием альтернативы на тот момент, пал на Миниарм. И ровно в тот день, когда мне привезли вожделенные смоляные бочонки, я обнаруживаю, что Микродизайн…
Выпустил БДШ-5 "позднего типа" и БДШ-5 "раннего типа". Тут уж, несмотря на высочайшее качество продукции Миниарм, я просто не мог пройти мимо и, заполучил в свои лапы наборы обоих типов БДШ, за что компании Микродизайн, крайне благодарен . На фото чаще встречается "ранний" тип, но я, все же, решил ставить "поздние" и ограничиться задней парой.
 Качество набора отличное, все вытравлено четко, в наборе дается цветная инструкция и кондуктор для сгиба креплений (правда, для Т-34).
 Важное замечание - торцевые крышки даются составными и корректно их собрать сложно, ввиду отсутствия какой-либо специальной маркировки. Рекомендую, перед отделением от платы, с тыльной стороны, прочертить на них вертикальную линию, которая будет ориентиром при совмещении.
Ручки для переноски даются травлеными, но я буду заменять их на проволочные.
Ну вот они, родимые.

Теперь займемся торжественным водружением.

UPD 04.07.2019
Дошли таки руки до АСУшки. Повесил, таки бочки и задний ящик. Бочки, правда пока без стяжных лент, но это временно.

Добавил мелочевки по бортам и сверху.
Ну и самое главное - собрал наконец-то смоляные траки. Пришлось для этого уменьшить толщину зубьев ведущих звездочек. Провис лент получился почти одинаковым, но все равно, разница есть. Плохо то, что провис получился слишком слабым - лента должна лежать сверху на катках. Добавление же лишнего трака приводит к тому, что, она свисает слишком сильно. В общем, проблема требует дальнейшего решения. Скорее всего, немного сдвину назад ленивцы.
UPD 08.07.19
Перенос осей состоялся. Срезал родные оси, высверлил отверстия 2,5мм, где-то на 0,8мм ближе к корме и воткнул туда кусочки трамповского литника.
 
Провис, ожидаемо, стал более приближенным к реальности.

Вообще же эти смоляные кликовые траки - приключение сравнимое с родными наборными. Каждый трак приходится избавлять от микрооблоя. В особенности это касается приливов, которые должны попадать в пазы. Иногда они отсутствуют, и такой трак приходится откладывать в сторону. В конце концов, их скапливается достаточное количество, чтобы набрать нижнюю ветвь ленты. А те, что защелкиваются нормально, далеко не факт, что будут хорошо держаться во время примерки. Так что, лента, периодически, рассыпается, пока происходят все регулировки. И, разумеется, в итоге, после получения должного провиса, она вся прокапывается суперклеем, чтобы уже точно ничего не развалилось.

UPD 13.07.19
Наконец-то дошли руки до брызговиков.
Задние зафиксированы еще только сверху, на надгусеничных полках. Надо сделать еще крепление их к корпусу снизу.
Ну и продолжаю обвешивать его мелочевкой. Родной звуковой сигнал слишком крупный. То, что дает Вояджер ему на замену - вообще малопонятная хрень. Собрал в итоге МДшный, который сам же в свое время и разрабатывал.
Перенес внутреннюю опору ограждения правой фары немного назад - изначально не подметил этой особенности. Видимо так сделано, чтобы не перекрывать обзор вправо мехводу.
Ну и добавил трубопроводов омывателей, пока без фиксаторов.
Нижний труба ведет в никуда - я так и не смог понял, куда она должена поступать. Видимо, к нему должен подсоединяться омыватель при установке этого стекла на фото ниже, но т.к. его у меня не будет, то оставим трубку как есть.

А впереди самое сложное - нужно изготовить прибор наблюдения командира с кронштейном фонаря. И что-то решить со станком ЗПУ. Родная явно не подходит, если посмотреть на конструкцию амортизаторов.

UPD 15.07.2019
Прогресс небольшой. Поставил оптику в прибор наблюдения командира: две стекляшки и два зеркала из зеркальной пленки с Алиэкспресса.
И добавил крепления трубок омывателей.
UPD 16.09.2019: Между работами по Коалиции нашел-таки время допилить ящик. Первая попытка уменьшить ребра на боках стачиванием должного результата не принесла. Поэтому сточил их под ноль, разметил канавки, проложил проволоку 0,3. 
 Защелки от Вояджера оказались совсем не в тему, поэтому прилепил, первые попавшиеся под руку, то есть от Коалиции (они и вправду похожи гораздо больше).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Т-90МС

Комбо-запил двух Т-90МС от Звезды. Разрабатывать наборы ФТД не будем, ибо они уже разработаны, и давно в продаже. Это базовый набор (МД035308) , корзины и сетки МТО (МД 035307) , решетчатые экраны (МД 035306) и передние брызговики (МД 035330) . А сами модели как раз и выступили подопытными для разработки этих наборов.

2С35 Коалиция-СВ (готово)

Красим и пачкаем нашу "малютку".

2С35 "Коалиция-СВ"

Строим еще одну новинку от Звезды и опять разрабатываем травло. Вторая часть тут.