Комбо-запил двух Т-90МС от Звезды.
Разрабатывать наборы ФТД не будем, ибо они уже разработаны, и давно в продаже. Это базовый набор (МД035308), корзины и сетки МТО (МД 035307), решетчатые экраны (МД 035306) и передние брызговики (МД 035330). А сами модели как раз и выступили подопытными для разработки этих наборов.
Полная коллекция фоток доступна в паблике Микродизайна в ВК.
А вот и прелюбопытная стройка МСки с ФТД от МД на ютюбе.
Полная коллекция фоток доступна в паблике Микродизайна в ВК.
А вот и прелюбопытная стройка МСки с ФТД от МД на ютюбе.
Итак, первый экземпляр. Колоритный и разноцветный ввиду того, что это тестовый образец, любезно предоставленный в мое распоряжение компанией Звезда. Разноцветность пластика не так уж критична на фоне того, что многие детали были с недоливами и утяжинами, а некоторые (половина ходовой и некоторая мелочевка) и вовсе отсутствовали.
Из него планирую сделать побитый вариант.
Экземпляр номер 2. Обычный серийный, приобретенный мной в первый же день начала розничных продаж.
Из этого будет "чистенький" вариант, скорее всего просто зеленый и несильно испачканный.
О самом наборе. Он хорош. Стыкуемость отличная, дефекты отсутствуют. Из минусов - пушка расположена только в поднятом положении, хотя и опустить ее несложно. Сетки МТО, хоть и правильных размеров, но, традиционно, даны пластиковой толстой сеткой, а их верхняя часть отлита, как обычно с верхом корпуса. Разумеется, пластиковые решетки непомерной толщины, и забашенная корзина сетка в которой имитирована несквозными углублениями. Ну и, конечно, еще одно слабое место звездовской современки - оптика прицелов, сымитированная простой стекляшкой, без всякой попытки изобразить реальные приборы, скрытые за ней.
Решетчатых экранов на модели много, а сборка их из ФТД, обычно является настоящим мучением. И тут я представляю свою личную гордость - кондуктор для сборки РЭ, входящий в набор.
Пользоваться им просто до безобразия. Сгибаем края и центральные секции, приклеиваем его на ровное и, относительно тяжелое(чтобы не ерзал) основание, и получаем коробчатую конструкцию в прорези которых вставляем пластины РЭ, таким образом выдерживая их параллельно-перпендикулярность.
Аналогичный кондуктор входит и в комплект РЭ экранов на Т-15, вышедший несколько позже.
Ну а в обвесе из РЭ и с сетками МТО первый подопытный выглядел так:
Детализация МТО у 72го семейства почти везде одинаковая, но у МСки, есть важное отличие - отсутствует всеми любимое БРЕВНО. А под кронштейнами навески бочек поселился лом. Так что это все учтено в наборе травла, и выглядит корма с навешенным травлом на втором экземпляре так:
Нельзя было пройти мимо такой вещи как ЗПУ и не сделать на нее травленый кожух пулемета, кронштейн патронного ящика и питающий рукав.
Процесс сборки этой прелести выложу чуть позже, когда разберусь с самой адской частью этих моделей - забашенными корзинами.
04.06.2019 Возвращаемся к первому экземпляру.
И, хоть он и оказался у меня в руках до официального выхода (и, соответственно, приобретения второго), работы по нему почти не велись. Все внимание было сконцентрировано на разработке травла, ну и плюс, к тому он оказался не до конца укомплектованным.
Ровно половина ходовой части отсутствовала. В моем распоряжение оказались 6 катков (12 половинок), 6 балансиров, 3 отбойника, 3 амортизатора и 3 планки навески оборудования на НЛД. Где надыбать все это великолепие? Ответ нашелся быстро. Мой хороший знакомый
и коллега избавлялся от своих запасов, в том числе и от знаменитой коробки дудкиного Т-72Б1 вместе с на 90% собранной моделью. Второй комплект ходовой, содержащийся в этой коробке пришелся как нельзя кстати (к слову, второй комплект ходовой из такой же моей
коробки был уже раздерган для проекта БМПТ-2, с которым можно ознакомиться в паблике Микродизайна, и который еще ждет продолжения с подробным освещением).
Первым делом прикинул как встают дудкины катки на родные балансиры и с удовольствием отметил, что вылет у них как у родных, диаметр посадочного отверстия всего на 0,2мм больше и можно в принципе ограничиться заменой только 6 из 12 балансиров.
Чтобы не мучаться с выставлением высоты, вклеил по краям родные балансиры, а заменил только центральные с обоих сторон. Амортизаторы целиком поменял на трамповские, хоть они и хуже родных. Трамповские поддерживающие ролики поставил только с одного борта. До кучи решил поставить более ажурные трамповские ленивцы на их же кривошипы. С кронштейнами установки отвала вышел косяк - не сразу обнаружил родные и не долго думая поставил что было (не сложно догадаться, что это снова трамп).
С планками навески все несколько сложнее – из имеющихся запасов ничего не подходит. Размеры и шаг между болтами везде разные. Решение традиционно – клонируем родные с помощью силикона и эпоксидки (точнее поксипола).
Установил все это благолепие на место и обварил. Упоры отвала тоже были не все в комплекте (всего 3 шт.), зато в серийном наборе из второго экземпляра их с избытком (6 шт.), соотвествтвенно 2 позаимствовал оттуда.
Ну а для дальнейших издевательств отпилил передние брызговики. Их заменю на травленые и немного помну (а может и оставлю без брызговиков).
UPD 24.06.2019 Продолжаем ковырять первый экземпляр.
Повесил на башню немного травла и сделал из проволоки основные дуги ограды фар.Наконец-то поставил на корму травленые кронштейны навески бочек, правда, бочек не будет. Подумываю над тем, чтобы повесить туда решетчатые экраны от БМПТ - будет типа тюнинга в армейских условиях.
Вообще же, темпы опять замедлились из-за того, что теперь приходится рисовать травло на еще одну звездовскую новинку.
UPD 01.07.2019
Лепим противоскользящее покрытие на башню и переднюю часть корпуса.
Т.к. специального состав для нанесения антислипа я так и не приобрел, решил повторить технологию, опробованную на втором экземпляре. Она чем-то похожа на нанесение рельефа литой брони. Разводим тамиевскую серую шпатлевку до состояния жидкой сметаны или ряженки тамиевским же разбавителем для грунта, который с желтой крышечкой (альтернативы: сверхтекучий модельный клей, ксилол, ацетон, растворитель 646).
Наносим жидкую шпатлевку кисточкой на поверхность и даем подсохнуть буквально пару минут. Берем шкурку зернистостью 240-320. И, прижимая ее к поверхности, с небольшим усилием, буквально чуть-чуть делаем сдвиги или повороты, как бы вдавливая ее таким образом в поверхность. Прижимать целиком ко всей поверхности сразу не стоит - давление на участки будет слишком слабым и рельеф будет слабо пропечатываться. Лучше локально придавливать небольшими участками от 3x3 до 5x5 мм. И так повторять несколько раз, пока поверхость не станет покрыта однородным рельефом.
Лучше, конечно наносить рельеф на отдельные детали до монтажа - так они не отвалятся в процессе.
Ну и в результате, имеем вот такою серую морду.
Комментарии
Отправить комментарий