К основному контенту

Панцирь-С1

Продолжаем окучивать звездовские новинки. И теперь это будет ЗРК "Панцирь-С1".
Не успел я добить Коалицию, как нарисовалась еще одна звездовская новинка. Вернее, тестовые литники были у меня на руках еще несколько недель назад, но я предполагал, что разработкой травла займется кто-то другой, и без тени сомнения отправил их в Севастополь. Но, вышло так, что все разработчики Микродизайна были загружены по полной. Поэтому, когда до официального выхода новинки оставалось дня 4, я принял решение заняться и ей. Ждать неделю возвращения тестовых отливок я не стал, а купил свежевышедший набор в день начала продаж, поэтому в этой работе не будет буйства цветов пластика, как это ранее бывало.

Стартуем с того, что примеряем набор деталировки от КАМАЗа "Мустанг" на новинку. Внутри кабины подходит далеко не все. Панель приборов у них разная.
Механизм откидывания и фиксации кабины почти одинаковый. Почти - потому что у Панциря 4 откидные петли, а у Мустанга только 2. В наборе на Панцирь, их тоже будет, разумеется, 4. Но я заморачиваться не буду, оставлю как есть:

Мне вообще идея с рабочим механизмом откидывания кабины не очень заходит. Но, таково требование руководства. Травла на сам двигатель давать не буду, ибо помимо него на модели есть куча более актуальных мест, где требуется его приложение.
По самой модели могу сказать, что качество ее отличное, детализация крайне высокая и стыкуемость превосходная, но при этом, в силу огромного количества деталей, требует аккуратности в сборке и выверке при сборке. Особенно это касается рамы и подвески.
Из того, что планируется сделать по травлу: набор сеток (взамен "москитной" и некоторых, отлитых в пластике), набор профнастилов рабочих площадок по бокам (в пластиковой версии они идут без отверстий), и набор базовой деталировки.

UPD 19.02.20
Начнем примерку сеточек.
И первой на очереди будет сеточка "капота" (ну или как ее назвать для бескапотной машины). Для ее установки придется изрядно сносить пластик с обратной стороны передней панели кабины и подравнять окна в решетке. Звезда дает имитацию обычной сетки-переплетенки, но на реальных машинах было замечено 2 варианта: плоская сетка с шестигранными ячейками и плоская сетка с ромбовидными ячейками. Мне больше по душе первый вариант, но в наборе ФТД будут даны оба.
Спереди это выглядит как-то так.
Далее ставим сетки на задний контейнер (точно не знаю, но сдается мне что, там стоит дизель-генератор). Помимо большой сетки входного окна, там присутствуют две маленькие сеточки на патрубке сверху, и на отверстии снизу. Патрубок и отверстие просверливаем и накрываем соответствующими сеточками.
Самый интересная сетка - это настил над оборудованием за кабиной. Звезда (да и не только она) дает его одной деталью, сочетающей в себе имитацию решетки и каркас. В реальности же. К каркасу поверх приварена сетка, а к сетке болтами снизу притянуты металлические листы (иногда их снимают). Сетка от МД будет повторять эту конструкцию.
Для начала придется отделить лишнее от каркаса. Думал будет тяжело, но свежее перьевое лезвие ножа Olfa позволило хирургически точно проделать операцию минут за 15.
Далее клеим настилы сеток поверх каркаса. Клеим максимально ровно и аккуратно, так, чтобы между травленым настилом и каркасом не оставалось щелей. По необходимости устраняем неровности и щели шпатлевкой, напильником и т.п.
Тут можно обратить внимание, что на сетке есть площадки крепления листов снизу. Но в финальной версии их не будет, чтобы была возможность сделать в варианте без листов.
Дальше, имитируем небольшой провис сеток и ставим мелочевку: петли, планки с болтами и листы (тоже слегка погнутые для небольшого провиса).
После чего водружаем конструкцию на ее законное место.
Финальным аккордом идут сетки вентиляции антенны радара кругового обзора.
Большую их часть закрывает металлический кожух, но все равно их стоит поставить.

UPD. 19.03.20 Работа движется, будущие наборы наполняются деталями, благо, Панцирь, дает богатую почву для любителей травла. Вот свеженькие бомжефоточки.



А вообще, самый свежак будет выходить у меня в инстаграмме

UPD: 09.04.20
Карантинный пост. Для моделиста настала золотая пора. Самоизоляция, карантин: бери, да подчищай запасы, чем, собственно, надеюсь коллеги и занимаются. Впрочем, разработчикам травла не до отдыха. Панцирь оказался богат на сюрпризы, и работать приходится не покладая рук. А отсутствие внятных фоток с деталировкой верхней части только усложняет задачу.

Кто поглядывает в мой богомерзкий инстаграмчик, уже видел эти фоточки, ну а кому нужны коментарии к ним, то они будут здесь.

Пока была возможность, по-быстренькому окрасил внутрянку кабины.
Красил без особого фанатизма - двери все равно не буду делать рабочими, а так, через стекла, после сборки не много разглядишь.

Поставил стяжные ленты на баки и ресиверы, а на крышках бака добавил рифленую кромку. Конец выхлопной трубы сделал из обжимного наконечника для проводов (идеально подошел по диаметру). Я не понимаю, почему звезда даже не делает попыток имитации трубы хоть каким-то углублением. Накидал немного проводки (тормозные шланги).
Ну, а вскоре ко мне приехала очередная партия тестовых деталей. А в ней....
Да-да! Те самые дефлекторы на кабину, про которые Звезда благополучно забыла. Вообще, не понимаю, как можно было про них забыть - кабина КамАЗа выглядит какой-то тощей без этих "щек".
"Дворники" постарался сделать максимально реалистично. Цена этого - то, что они состоят из 5 частей (щетка, 5 детали поводка, ось).

Первую версию дефлекторов под ПУ ракет пришлось поменять. Более подробное изучение фотографий показало, что конструкция состоит из 2 частей, да еще и крепится болтами спереди. Дефлекторы будут из травла 0.3мм, чтобы быть ближе к оригинальной толщине. Кстати, камень(а у меня их по Панцирю накопилось немало) в огород Звезды. Как можно было догадаться дать такую тонкую деталь таким жирным куском пластика. Можете же лить тоньше. Ну хотя бы 0,5, еще куда ни шло. Но то, что идет изкоробки - это без коментариев. Сухие факты: толщина пластика 1мм (да, он сужается к краям до 0,5), никаких следов планки с болтами, никаких намеков на то, что он состоит из 2 секций. В общем, в металле будет вот такая красота. И да, переднюю(или нижнюю, как удобнее) пластину, перед сгибов желательно отжечь.
 Опять же, как-то и почему-то ребята из Звезды забили на щитки на задней части кожухов пусковых установок. Да, не самые очевидные детали, но достаточно много фоток, где эти самые щитки хорошо просматриваются. Внутренний щиток наружней ПУ подвижный и откидывается, если она поднимается отдельно от внутренней. Впрочем, установка щитков потребует подпила центральной части оси, на которой расположены ПУ. Звезда дала ее слишком толстой. Заглушки задних частей контейнеров травленые, чтобы не мучаться с выведением стыка половинок ПУ сзади.

Ну и, конечно, профнастилы. Они пойдут отдельным набором, в котором будут профнастилы крыши заднего контейнера и профнастилы откидных площадок.
Настилы крыши пришлось дать потому, что родные выглядели как-то невнятно. Рифление настолько мелкое, что становится непонятно, есть ли оно там вообще. Да и на фотках оригинала хорошо можно заметить, что они загибаются по краям и на отогнутых частях рифление наличествует, чего нет в пластике.
 Профнастилы откидных площадок, как известно у панциря имеют сквозную перфорацию. Также хорошо известно, что Звезда дает в таких ситуациях глухой пластик, что совершенно дичайше печалит.
Еще больше печалит то, что просто взять, вырезать старый настил и положить новый не получится. Не знаю, с какой целью, но производитель решил часть поручней отлить прямо вместе с самим настилом. Соответственно, придется удалять и их, а недостающую длину на оставшихся "культях" наращивать прутками 1мм. Ну и устанавливать все это дело придется, попутно заменяя крепления и прочую мелочь.
Впрочем, это не избавит от еще пары недостатков. Звезда ошиблась с размерами задней секции площадки (она должна быть еще короче). И почему-то дает сегменты самого настила разной длины, хотя на фотках хорошо заметно, что они все, кроме самого крайнего на заднем настиле, одинаковые. И, толи изначально в размерах все напутали, а потом настилы подгоняли, толи изначально запутались с настилами, а потом подгоняли все остальное, но центральный стык настила уполз в сторону, а вместе с ним уползли и размеры поручней и расположение прочей мелочевки. Так что, пришлось свои настилы делать по образцу звезды, ибо при правильном это несоответствие будет слишком сильно бросаться в глаза и придется еще и полностью переделывать поручни (то еще удовольствие).
Да, важный момент, под настилом наличествую также поперечные балки, которые я пока не стал ставить, ибо сейчас главная цель - разработка и тестирование.

На этом пока все. Теперь буду ждать порцию следующих тестовых деталей, где будет также немало вкуснятинки и кучи мелочевки.

Повторюсь, весь свежак с тестов будет выкладываться, в первую очередь, в мою инсту.
Ну и как обычно, полное собрание фоток можно посмотреть в паблике Микродизайн в ВК.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

2С35 "Коалиция-СВ"

Строим еще одну новинку от Звезды и опять разрабатываем травло. Вторая часть тут.

2С35 Коалиция-СВ (готово)

Красим и пачкаем нашу "малютку".

Т-90МС

Комбо-запил двух Т-90МС от Звезды. Разрабатывать наборы ФТД не будем, ибо они уже разработаны, и давно в продаже. Это базовый набор (МД035308) , корзины и сетки МТО (МД 035307) , решетчатые экраны (МД 035306) и передние брызговики (МД 035330) . А сами модели как раз и выступили подопытными для разработки этих наборов.