Сразу же ссылки:
Полное собрание фоток можно будет лицезреть в альбоме Микродизайна в ВК.
Сериал по сборке Т-15 с использованием сеток и решеток от МД от Вадима Аванесова можно посмотреть на Ютюбчике.
Что могу сказать о наборе Звезды. Т.к. в моем распоряжении был тестовый, то некоторые досадные моменты в нем присутствовали. Пластик разных цветов, лютый недолив на нижней части боковой корзины, отсутствующие детали, тестовые версии деталей (ванна, например). Но, что дали - то дали. Но, даже то, что дали замечательно: отличная детализация, весьма четкое литье и превосходная стыкуемость.
Описывать процесс сборки полностью я не стану - в основном все достаточно просто и тривиально. Если собирать из коробки, то получится весьма красивый и достойный аппарат. В сети немало собранных моделей. Я же постараюсь заострить внимание на применении фототравленных наборов от Микродизайна и подводных камней, которые могут ожидать в связи с этим.
Входные окна системы охлаждения, традиционно для звезды даны купной пластиковой сеткой под рамкой и, разумеется, напрашиваются на замену на фототравление. Также под замену пойдет противокумулятивная решетка на аппарели сзади. Собственно, это и есть первая очередь проведенных работ по ФТД.
Наборы ФТД с этими элементами вышли почти одновременно с выходом модели. Они достаточно просты в сборке и установке. Единственный момент - для сеток МТО придется срезать существующие окна на корпусе. А для сетки на борту боевого модуля желательно будет прорезать сквозное окно по форме самой сетки.
Решетчатый экран собирается достаточно просто благодаря шаблону, входящему в набор. Правда, должен оговориться, что первая партия наборов вышла с немного кривым шаблоном: в центральные упоры смещены относительно основных. Поэтому, если такой набор попался, то центральные упоры можно не отгибать. Это создаст определенные неудобства, но, в целом, шаблон будет все равно работоспособен. Новые партии с декабря должны быть уже с исправленным шаблоном. Спасибо Вадиму Аванесову (ссылка на его канал выше), что обнаружил и своевременно дал знать об этой ошибке.
В готовящемся к выпуску базовом наборе будет немало вкусностей. Начнем с боевого модуля.
Дульный тормоз, мелочь, а приятно. Собирается он достаточно просто, из сгибаемого кожуха и центральной вставки. Но установка на место, конечно будет посложнее. Можно, как вариант подпаять тонкостенную трубку, имитирующую отрезок ствола до кожуха, и высверлить под нее отверстие с торца пушки. Я же просто посадил тормоз на клей и каждый раз молюсь, чтобы он не отвалился, при очередных манипуляциях со стволом.
Еще одна полезная фишка - перфорированный кожух спаренного пулемета. Но он предполагает использование стороннего ствола пулемета, точенного или смоляного (как в моем случае, от Танк).
Кожухи или экраны ПТУР, являются самой муторной частью - придется начисто спиливать родные пластиковые кожухи. Занятие это непростое, и не каждый отважится на это. Поэтому, сейчас продумывается идея не включать их в базовый набор, а дать отдельно.
На задней стенке боевого модуля располагается антенна и датчик ветра на поворотных кронштейнах. Родные кронштейны, конечно, выполнены неплохо, но все-таки, травленые гораздо ажурнее. И да, они поворотные!
Перейдем к корпусу. К филейной его части. Тут, помимо решетчатого экрана есть дополнительные пластинчатые экраны, скорее всего тепловые. Они устанавливаются прямо по установочным точкам родных пластиковых. Есть тут также и кожухи блоков вертикальных дымовых гранатометов. Они состоят из 3 деталей (не считая болтов), установка несложная, но придется немного подпилить деталь с крышками гранатометов, и тщательно подогнать все элементы друг к другу.
В центральной части корпуса достаточно выделяются поворотные ПУ дымовых гранатометов, к которым также как и к кормовым даны кожухи. Но тут придется поработать напильником и снести лишний пластик сверху и с боков.
Нельзя пройти мимо кронштейнов "убойных" пусковых установок. Звезда дает их отлитыми воедино с самими трубами ПУ. Причем, сами кронштейны у Звезды монолитны, как массивные гранитные глыбы. В реальности же это весьма занятная конструкция из арки, к которой приварен установочный фланец, к которому приварена сама пусковая установка. Причем, пятые (с носа) кронштейны отличаются от остальных тем, что у них еще и одна из сторон удлинена.
Чтобы корректно установить пусковую на кронштейне, будет дан кондуктор, с помощью которого, в задней части пусковой установки проделывается отверстие 0,8, для установки штифта, который должен попасть в отверстие на фланце кронштейна.
Ну и, конечно же, замечательная оптика, платформы Армата. Каждая фара дана 3 деталями: основой, кожухом, и фасадом плюс пленка, для стекла.
Кроме всех этих вкусностей будут также козырьки смотровых приборов, лицевые панели радаров и много другой мелочевки.
Ну а помимо навески травла, чуть позже доработаем траки, и исправим некоторые дефекты тестового набора.
UPD 29.12.2018
Ну вот те самые исправления тестового набора.
Корпус переднего радара КАЗ у меня отсутствовал, пришлось изобразить с нуля "по мотивам". Впрочем, стоит отметить, что родной корпус радара не очень копиен.
Стоит еще отметить крышку передней камеры (под радаром). В родном наборе она почему-то сделана вверх ногами. Исправляем это травленой крышкой.
Пришлось восстановить непролитые(напоминаю, это тестовый набор, и при отливке пластик может подаваться не под полным давлением) прутья корзины эвергриновскими пластиковыми прутками 0,64.
UPD. 01.02.19 Доработал родные траки.
Для начала покажу, как выглядят торцы "биноклей" у траков платформы Армата.
Обращаем внимание, что палец немного утоплен относительно среза соединительной скобы. Да и в самом пальце дополнительно есть углубление. Ну а Звезда, равно, как и Таком, Трамп, Панда, заморачиваться не стали и дали нам просто выступающий "пенек" над поверхностью "бинокля". И нам, первым делом надо разметить керном или шилом центры этих "пеньков".
Разумеется, делать это надо максимально аккуратно. И, желательно, попрактиковаться на невидимых участках (например, на вехней ветви). Я подобную процедуру проделываю второй раз в жизни (первый был на Такомовском Т-14) и все равно, получается не очень ровно.
Далее, сверлом 0,3-0,4 засверливаемся на глубину 1 мм.
Лирическое отступление о пользе качественных сверл.
Вполне очевидно, что сверлить придется много и поэтому желательно в первую очередь запастись не столько бормашинкой, сколько хорошими, качественными сверлами. То, что продается в наборах типа 0,3-1.0 по 200-400р - не годятся в принципе. Их сверла, как правило если не изначально тупые, то тупятся после нескольких тычков в пластик и имеют нехорошее свойство гнуться. Есть сверла для печатных плат (PCB drill set), с хвостовиком 3,175 и пластиковой муфтой в середине. У них с заточкой все отлично, но они хрупкие, настолько, что ломаются при малейшем отклонении от оси или чуть более сильном нажиме. На траки Т-14, я, в свое время, убил 2 таких сверла по 0,4, и одно обычное. Причем сверлил и ручным зажимом, и бормашинкой с рук и в сверлильной станине. Один фиг, рано или поздно кусочек отламывается и застревает в пластике. После ритуальных плясок под матерные аккомпанементы при его извлечении, сверлишь обломком, который потом обламывается еще раз, и еще раз и окончательно идет в мусорку.
Выход нашел в тамиевских сверлах с хвостовиком 1мм. Это просто огонь. Заточка безупречная, сверлит даже 3 слоя по 0,2 латуни, без напряга с ручного зажима. Пластик дырявят по счету раз. Стоят, конечно, в разы дороже, обычных, но они того стоят. В итоге, я набрал себе все мелкие калибры этих сверл, от 0,2 до 0,7 и за полгода ни одно не погнулось, не сломалось, и не затупилось, хотя сверлю ими и пластик и латунь.
Вернемся к нашим баранам. После того, как засверлили отверстия, срезаем пеньки.
Затем, сверлом 0,8-0,9 делаем углубления 0,2-0,3 убираем заусенцы. Вуаля.
Напоминаю, что работа небыстрая, кропотливая и требующая предварительной практики.
Кстати, осталось сделать пару рычагов аммортизаторов (ибо родные не отлились), и ходовая будет завершена.
UPD. 12.02.19
То, что я откладывал на самый последний момент. То, что я всеми фибрами своей души ненавижу делать, я, наконец-то сделал. Ограждения фар. Меня удивляет, насколько искусно, и высокохудожественно на нашей технике делают этот простейший элемент. Такое ощущение, что когда, при проектировании машины, дело доходит до него, всех инженеров выгоняют и берут скульпторов или художников. Ну а нам, простым моделистам, потом приходится мучаться, изображая из проволоки (ибо родной пластик либо слишком толстый и выглядит отвратительно, либо слишком хрупкий и ломается еще на этапе вынимания литников из коробки) это великолепие.
Вопреки своей традиции пайки металлических элементов, это хозяйство я собрал на клее - так и не осилил правильную развертку этой конструкции на плоскости, для пайки с последующим сгибанием.
На этом, сборку можно считать условно завершенной (недостающие рычаги амортизаторов тоже уже готовы, а установку всяких болтиков и прочего оставлю за кадром) и Т-15 уходит в малярный цех.
Комментарии
Отправить комментарий