К основному контенту

Т-15 (Завершен)



Завершаем, красим, пачкаем.
Итак, первым делом решено было сразу же разобраться с ходовой частью, чтобы зашить ее экранами и не клеить их по уже окрашенной модели. И, первым делом, ходовая, катки, траки и внутренние поверхности экранов были задуты в черный. Собственно, борта можно было и не задувать - после установки экранов никаких модуляций по черному не получится разглядеть. Но я решил лишний раз попракиковаться, и посмотреть, как ляжет ганзевский H60 (вместо уже традиционного для меня H73).
Самое главное и муторное в окраске ходовой - это, конечно же, катки. И, чтобы хорошо окрасить 14 катков (а еще точнее, 28 сторон катков) требуется хороший трафарет. Я всегда крашу каток целиком в черный, а потом окрашиваю сам диск. Готового трафарета, разумеется у меня нет (тот, что шел с вояджеровским травлом на Т-14 от Такома, не подошел). Поэтому, вооружившись старым добрым циркульным ножом от Olfa, я с четвертой попытки вырезал из упаковочного прозрачного пластика шаблон нужного диаметра. А, чтобы каток легко попадал по месту и точно центрировался, вокруг отверстия в шаблоне, по диаметру катка на цианоакрил наклеил куски литников (конструкция хорошо видна в первозданном виде на фото выше).
 Каток входит ровно, без усилия, чтобы краску не снести. В итоге, имеем четкий бондаж и диск. Хотя, опять же пигменты закроют всю эту идиллию.
Далее красим корпус в зеленый, траки поверх черного задуваем тонким слоем стального металлика (H18), смешанного с бежевым.
Далее, выделяем болтики на катках (под экранами, это, понятное дело, бесполезная процедура, но, опять же, лишний раз можно и попрактиковаться). Делаем смывку и засыпаем пигментами.
Все эти этапы не попали в кадр, так что довольствуемся дежурным, на котором я запечатлел пигменты, которые пойдут в работу.
Тут всплыл лютый мой косяк - еще до окраски я вклеил внутренние части ведущих звездочек. При этом, правая вставала с люфтом. В общем, особо не подумав, я выбрал какое-то произвольное положение звездочки и, яростно налив клея, приклеил ее к корпусу. И, разумеется, получилось так, что звездочка стала попадать зубом на бинокль трака. Только вот выяснилось это уже после окраски. Подтянуть траки никак уже не выйдет - они не рабочие. Пришлось звездочку срезать под корень и приклеивать на место уже с учетом положения траков.
Крепления экранов мне показались хлипковатыми, и чтобы экраны остались на месте при дальнейших манипуляциях, пришлось приклеить проставки толщиной 1,5мм, размером где-то 10 на 5, в трех местах на надгусеничных коробах. Экраны теперь гарантированно останутся на своих местах как бы в дальнейшем я мучал корпус.
Окраску решил делать по черно-белой технике. И для начала нанес черный грунт, а поверх него "карту освещенности" белым цветом.
А дальше слой темно-зеленого из ганзевских H73 и H12 (2:1). Ну и вот что на выходе получилось (прицелы и антенны на модуле не приклеены, поэтому стоят косо).




UPD. 18.03.2019
Убедили меня нанести камуфляж на машину. Ну вернее, как сказать, убедили? Я и сам подумывал, а не сделать ли ее в камуфляже. Так что вопрос был снят в пользу камо.

И вот тут-то я проявил все чудеса идиотизма, на которые только способен. Нет, идея наносить более светлый, песочный, поверх зеленого к этому не относится - обычно так в строевых частях и делают. А идиотизм в том, что границы камуфляжных пятен я решил делать колбасками патафикса(ныне чаще встречается его аналог блю-так), при том, что даже мой обычный аэр, Эволюшн, позволяет спокойно рисовать достаточно тонкие границы без лютого оверспрея.

Идиотизмом номер два было нежелание накладывать и прорезать потом полиэтилен по пятнам, а как-нибудь по-быстрому решить этот вопрос. И, желательно, без муторного резанья по полиэтилену на патафиксе. Тут мой взор упал на пленку Парафилм. Ее можно дико растягивать в любых направлениях, придавать какой угодно контур, плюс она имеет некоторую адгезию к поверхности. Вот ей то я и решил увеличить границы пятен, решив, что ну точно буду достаточно аккуратен, чтобы не запылить внутри них. Вот чем парафилм удивил, так это своей отличной адгезией растянутой пленки к Патафиксу. Держалось все отлично, ничего не отклеивалось.
И вот, убив часок - полтора на укладывание колбасок и маскирование, прикинул более-менее песочный состав (9 H311 на 1 H403). Я преспокойно задул все это великолепие.

Когда же снял маски, чувству досады, смешанному с отвращением не было предела. Под колбасками местами получился "двойной" поддув, а местами абсолютно четкая граница. Ну а там, где маски не полностью закрывали неокрашиваемую область, появились светлые участки - такой я аккуратный. И вот на это я потратил уйму лишнего времени. А теперь еще и придется корректировать границы пятен как с зеленой, так и с песочной стороны.
Не зря, все-таки меня дочь "с дном" поздравила.
Нет бы сразу от руки пятна сделать - полчаса работы, а теперь все равно границы надо рисовать заново. Полез в итоге за Инфинити и от руки прорисовал сначала зеленым, а потом песочным. Ну и напоследок, надул через маски из скотча "теневые" пятна.

UPD 01.04.2019
Первая часть работ по тонировке заершена. Нанес первый слой царапин сколов и потертостей, приклеил декали и сделал смывку. В ноль ушатывать не буду - хочу изобразить относительно свежий аппарат, который уже успел покататься и подрастерять нанесенный поверх зеленого камуфляж.


UPD 26.04.2019
Основная часть тонировки завершена. Остается добавить грязи и будет готово.


UPD 20.05.2019
Наконец-то добил.







Полное собрание фоток в паблике ВК компании Микродизайн.
Или в архиве тут.

Ну и, естественно, выражаю всей компании Микродизайн огромную благодарность за интересное и плодотворное сотрудничество.
Наборы ФТД, родившиеся в нашей совместной работы:
МД035320 Т-15 Противокумулятивные решетчатые экраны
МД035321 Т-15 Сетки МТО
МД035322 Т-15 Базовый набор

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Т-90МС

Комбо-запил двух Т-90МС от Звезды. Разрабатывать наборы ФТД не будем, ибо они уже разработаны, и давно в продаже. Это базовый набор (МД035308) , корзины и сетки МТО (МД 035307) , решетчатые экраны (МД 035306) и передние брызговики (МД 035330) . А сами модели как раз и выступили подопытными для разработки этих наборов.

2С35 Коалиция-СВ (готово)

Красим и пачкаем нашу "малютку".

2С35 "Коалиция-СВ"

Строим еще одну новинку от Звезды и опять разрабатываем травло. Вторая часть тут.